Выход кроссовера от Renault было явление вполне ожидаемое, поскольку этот промежуточный класс автомобилей продолжал набирать популярность. Учитывая влияние компании Рено на автомобильном рынке, большим удивлением было бы отсутствие в модельном ряду городского «внедорожника». Для создания Колеос существовало несколько предпосылок:
— Успешные продажи Nissan X-trail (с 1999 года существует альянс между Nissan и Renault)
— Растущий спрос на кроссоверы
— Укрепление позиций компании на мировых рынках, в том числе и на российском (по данным за 2012 год Renault занял 3 место по количеству проданных автомобилей)
После рестайлинга в 2011 году автомобиль обзавелся Bluetooth-гарнитурой и обновленной навигацией. Также был переработан дизайн передней части кузова.
На Koleos устанавливается автоматический стояночный тормоз. Суть такова: активируется стояночный тормоз привычным движением – потянуть рукоятку на себя, а вот снимается автомобиль с ручника автоматически, после нажатия на педаль тормоза. Во избежание аварийных ситуаций блок управления тормозом контролирует работу системы, используя информацию с датчиков вращения колес и коленвала.